Как привлечь иностранного туриста в ресторан?

Советы и анти-советы для ресторатора
15 мая 2018

RestExpert подготовил для рестораторов перечень советов и анти-советов: как привлечь в свой ресторан иностранных туристов. Часть рекомендаций касается привлечения в ресторан иностранных болельщиков непосредственно в период проведения в России Чемпионата мира по футболу - 2018.

1. Сделайте перевод меню

Вне зависимости, какую кухню предлагает ваш ресторан, постарайтесь предусмотреть в меню следующие позиции:

  • известные блюда русской кухни (борщ, щи, бефстроганов, пирожки и т.д.);
  • «дежурные» блюда европейской кухни (пицца, бургеры, лазанья и т.д.);
  • сеты для болельщиков (завтрак/обед/ужин болельщика);
  • закуски к пиву (колбаски, сэндвичи, сырные и мясные тарелки).

RestExpert предлагает перевод меню с русского языка на английский, немецкий и китайский, и его привязку к разделу сайта, где блюда представлены с описаниями и фотографиями, чтобы объяснить иностранным гостям, что означают непонятные им транслитерированные названия блюд.

2. Объясните, как платить чаевые

Бытует мнение, что иностранцы не любят оставлять чаевые. Это не совсем верно. Они любят, но не понимают, как. Дайте своим гостям совет, как действовать, и вложите его в счёт или напечатайте на салфетке. Сценарий может быть таким:

  • Официант приносит счёт. При госте он обводит в счёте ручкой сумму, которую нужно заплатить. Ведь счёт на русском языке и иностранцам порой сложно в нём разобраться.
  • Официант отдаёт счёт и дарит гостю ручку с логотипом или адресом ресторана. Такой презент обойдётся вам в 30 рублей, а гостю будет приятно, и у него теперь есть напоминание о вас.
  • В инструкции к счёту напишите: «В вашем счёте официант обвёл ручкой сумму, которую нужно заплатить. Вознаграждение официанта приветствуется, но остаётся на ваше усмотрение. Если вы решили поблагодарить официанта – напишите ручкой, которую вам подарил официант, итоговую сумму на счёте (с учётом чаевых) которую вы готовы заплатить.». Являясь клиентом RestExpert, вы можете заказать у нас перевод нужной вам фразы на нужные вам языки.

Также вы можете вложить в счёт визитку ресторана с предложением скидки на повторное посещение до определённой даты при предъявлении этой визитки (дату вписывает официант).

3. Предложите дополнительные услуги на иностранном языке

RestExpert продвигает созданные на 4-х языках персональные страницы вашего ресторана в международном интернет-пространстве. На этих страницах вы можете познакомить гостей со своим меню и разместить до 6-и рекламных блоков. Это может быть информация о ваших акциях и спецпредложениях для иностранных туристов. А может быть и реклама ваших партнёров, например, реклама такси, где водитель говорит на английском или немецком, и который с радостью привезёт туриста в ваш ресторан (и оплатит вам размещение своей рекламы).

Используйте для рекламы ваши салфетки и бирдекели. На них вы можете напечатать простейший разговорник с английского на транслитерированный русский, тем самым подталкивая гостей к дополнительному заказу. Например, «Barmen, prinesite pivo», «Prinesite mne kofe», «Prinesite bokal krasnogo/belogo vina», «Spasibo, eto vam na chai» (избегайте шипящих согласных).

4. Организуйте показ матчей ЧM-2018 на иностранных языках

Заранее позаботьтесь о приобретении комплектов спутникового телевидения (тарелки с пушками на нужные спутники, ресиверы, карточки). У вас бар с пивом и колбасками? Отлично! Закажите меню на немецком в RestExpert, организуйте трансляцию матчей на немецком – и немецкие болельщики ваши! У вас итальянская пиццерия? Не беда! Меню на английском будет не лишним, а показ матчей на итальянском – ваш залог успеха!

5. Работайте с экстерьером

Повесьте над входом в ресторан флаги тех стран, откуда вы ждёте в гости иностранных туристов. Поставьте у входа штендеры с приветствием иностранных туристов. Разместите на них информацию о том, что ждёт гостей в вашем ресторане: мультиязычное меню, трансляции матчей (каких? когда? на каком языке?) и т.д.

6. Организуйте зоны для фотографирования

Организуйте зоны для фотографирования. Это может быть футбольная тематика, рамки для фотографирования с хештегом вашего ресторана, военные шапки, фуражки, элементы национальных костюмов, накладные усы на палочке. Но главное – рекламируйте свой хештег и название ресторана, чтобы сделанные фотографии работали на вас и привлекали новых гостей!

7. Сделайте навигацию в ресторане на иностранном языке.

Прежде всего повесьте указатели на WC и понятно разделите потоки М и Ж (кириллические М и Ж мало помогают туристам, особенно «туристкам» Ж ни о чём не говорит).

8. Обучите официантов простейшим фразам

Обучите официантов минимальному набору иностранных слов: приветствие, прощание, счёт, пожелания успехов, слова благодарности за чаевые.

 

АНТИ-СОВЕТЫ, или, как потратить деньги на ветер?

Некоторые маркетологи дают рестораторам советы, которые, мягко говоря, несколько оторваны от реальности. Рассмотрим самые популярные из них:

1. Размещайте рекламу на английском в бортовых журналах авиакомпаний

Прежде чем воспользоваться этим советом посмотрите сами, чем занимаются пассажиры во время полёта (сколько времени они проводят в своих гаджетах, а сколько уделяют пролистыванию бортового журнала), насколько легко будет найти вашу рекламу, какая часть бортового журнала переведена на английский, какова доля иностранной аудитории у авиакомпании?

2. Размещайте посты в социальных сетях на английском

Ваша задача не только привлечь иностранных гостей, но и не растерять имеющихся. Поэтому для иностранной аудитории лучше завести отдельное сообщество, чтобы не перемешивать в одной ленте посты на русском и иностранном языке. Также вам понадобится профессиональный переводчик: плохой английский только оттолкнёт ваших иностранных клиентов.

3. Размещайте таргетированную рекламу в соцсетях на английском

Иностранный клик дорогой: он может обойтись как в 30, так и в 300 рублей. Плюс, нужно написать грамотные тексты, провести тестирование, оценить какие иллюстрации лучше работают на вас. Ну и самое главное: во что конвертировать эти клики? В заходы на сайт на иностранном языке? В подписчиков? В звонки или заказы? Как считать конверсию и оценивать эффективность вложений?

Не тратьте рекламный бюджет на ветер! Являясь клиентом RestExpert ресторан получает всю необходимую рекламную поддержку в социальных сетях, без какой-либо дополнительной доплаты к существующим тарифам. А чтобы стать клиентом – зарегистрируйтесь по ссылке.