Нанимаем официанта

Несколько советов, чтобы выбрать хорошего сотрудника
22 июля 2019

Так или иначе каждому заведению требуются официанты. Зайдите в любой ресторан, и, уверены, там будет перманентно открыта такая вакансия. Да, среди официантов самая большая текучка кадров, независимо от статуса заведения, но на эту должность особенно в сезон всегда есть множество желающих. А вот как правильно подобрать персонал и настроить работу, мы постараемся вам рассказать.

 Официант обслуживает посетителей, Его главная задача, чтобы гость был доволен посещением и захотел вернуться снова. На официанте заказ, вынос блюда, уборка столика, контроль сервировки, расчет гостей, идеальное знание меню и, конечно, вежливость и хорошее настроение. А ведь многие кандидаты без опыта думают, что быть официантом - это всего-то выносить блюда и получать чаевые. Поэтому при приемена работу сразу оговорите весь лист должностных оязанностей, чтобы ни для вас, ни для сотрудника в дальнейшем не было никаких сюрпризов.

Итак, про обязанности.

Официант должен безупречно знать меню и карту бара, внешний вид всех блюд, особенности приготовления и подачи. Да, запомнить время приготовления всех салатов и закусок и быть готовым рассказать детальный состав соуса — непростая задача, нужно проработать не одну неделю и порой даже месяц, чтобы выучить все меню, но это обязательный пункт.

Быть уважительным и приветливым с гостями. Всему остальному можно научиться, но некорректное общение с посетителями — это проблема, и исправить ее очень непросто. Поэтому если вы видите, что ваш официант формален или зажат с гостями, то, скорее всего, он вам не подойдет. Его обучение обойдется вам слишком дорого, ведь самый ценный ресурс — это ваше время.

Знать стоп-лист. Официант обязан быть в курсе того, каких продуктов, блюд и напитков сейчас нет на кухне или в баре. Для этих целей у вас в заведении должен быть «стоп-лист», в котором все это перечислено.

Уметь правильно сервировать стол. Любой официант обязан хорошо разбираться в столовых приборах, стекле и посуде. При этом он должен следить за чистотой столов и знать, как правильно сменить скатерть, поставить салфетки, соль, перец и ненавязчиво убрать грязные приборы или посуду.

Следить за гостями. Не в прямом смысле, конечно, но надо ненавязчиво держать посетителей в поле зрения, чтобы в нужный момент помочь: забрать пустые бокалы, предложить закуску, обновить напитки и т. д. А если гости хотят, чтобы их не беспокоили, они обязательно скажут об этом.

Опрятно и свежо выглядеть. Официант — это лицо заведения. Он должен в обязательном порядке следить за чистотой рабочей формы и своим внешним видом ни в коем случае не показывать, сколько часов длится его рабочая смена.

Выполнять распоряжения администратора. Беспрекословно.

 

Средний входной возраст соискателей на позицию официанта — 17-20 лет, это преимущественно студенты. Специальных знаний зачастую не требуется, что делает вакансию еще более привлекательной для молодежи.

Объявление можно размещать как на онлайн-сайтах вакансий, так и в своих группах в соцсетях. Но сначала лучше поспрашивать у коллег, знакомых и персонала, возможно, у них есть, кого посоветовать.

Советуем назначать собеседования на одно время в разные дни, не забивая себе однотипными встречами весь день. Собеседовать нескольких людей подряд очень утомительно, и глаз замыливается. Сразу узнайте, чего хочет соискатель от этой работы: возможно, вы не сможете ему это предложить, либо наоборот — у него слишком заниженные требования и ожидания. Если есть возможность, возьмите будущего сотрудника на несколько дней стажировки и узнайте у команды отзывы о его непосредственной работе и о том, насколько он отвечает базовым требованиям и вписывается в коллектив.

Не бойтесь брать молодых и неопытных, потому что именно их вы сможете правильно воспитать в соответствии с порядками вашего заведения. Да, на это потребуется время, но зато на выходе вы получите работника, который будет полностью поддерживать концепцию заведения и вольется в коллектив. Многие рестораторы не хотят дополнительно обучать своих официантов, тратить на них время и деньги, мотивируя тем, что они все равно тут ненадолго. Но стоит всегда помнить, что хороший официант — это умелый продажник, а с умелым продажником ваши доходы только растут. Поэтому мотивируйте персонал, создавайте хорошие условия труда, систему бонусов и чаевых, и тогда сотрудники будут страться заработать и для себя, и для вас.

 

Фото 1/2