В летнюю жару гостей в кофейнях становится гораздо меньше. Люди предпочитают провести время на природе, уезжают в отпуска, на каникулы, да и горячий капучино в зной не заходит так, как в прохладу. Все это сказывается на обороте кофейни, но ждать сложа руки целое лето до следующего сезона и терять выручку не стоит.
Работайте на опережение
Что делать не ненужно – это повышать ценник из-за меньшего дохода. Так вы попросту потеряете лояльность клиентов. Лучше придумайте летнее меню с оптимальными ценами, заключите контракты с поставщиками на сезонные продукты и привлекайте новых клиентов на будущий сезон благодаря интересным предложениям. Летом, в разгар фруктов и ягод, это совсем несложно.
Летняя площадка
Даже пара столиков в уютной тени сделают выручку, а если это будет целая площадка – то она наверняка окупится. Не рассчитывайте, что обычный стул в тени привлечет гостей, позаботьтесь о прохладе и инстаграмном интерьере: кадки с растениями, шторы, вечерняя гирлянда, оформление в общем стиле вашей кофейни, пледы на случай прохладного вечера. Идеально – организовать отдельную зону для курящих. Успех кроется в деталях!
Велопарковка
Если ваша целевая аудитория, молодежь или активные горожане, для лета это будет актуальным бонусом за минимальную цену. А интересный декор может дополнительно привлекать внимание к вашему заведению.
Персонал
Пересмотрите распределение смен и сделайте летнее расписание. Сейчас уже нет той нагрузки, поэтому предложите сотрудникам вариант с неоплачиваемым отпуском «пока снова не началось», два бариста в одну смену наверняка сейчас тоже не нужны. Хотя тут зависит от месторасположения вашего кафе – вдруг вы находитесь у вокзала. Возможно есть смысл открывать/закрывать заведение позже/раньше в те дни, когда поток людей явно меньше. Отследите это по чекам.
Прохладные новинки
На смену горячим напиткам должны придти прохладительные, поэтому сместите акценты. Кофе с мороженым, фраппучино, кофейный смузи – создайте сезонное меню напитков и не забудьте о его дополнительной рекламе.
Основные летние позиции для кофеен— колд брю, айс латте и эспрессо-тоник.
Не забывайте и про лимонады и фреши из фруктов и ягод, добавьте мороженое, рассмотрите локальных производителей – возможно ваша кофейня станет площадкой для продажи нового продукта.
Прохлада
У вас должно быть комфортно и свежо. Без компромисов. Поэтому проведите проверку системы кондиционирования и вентиляции, поставьте дополнительное оборудование. Пить кофе в духоте невозможно, правда? Но и заморозить гостей до простуды тоже нехорошо.
Реклама
Да, трафик уменьшается, но лучше сократить расходы, чем бюджет на рекламу. Говорите о своем заведении в соцсетях, закажите флаеры с сезонным меню, пишите мелом у входа. Не забывайте таргетировать рекламу: определите свою целевую аудиторию в сезон и обращайтесь к ней ее языком в удобных для потенциальных гостей каналах.