Главные вопросы, которые вы должны задать себе до того, как перейдете к практике:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Что интересно этим людям?
Вам важно определиться с вашим типичным посетителем. Какие у него интересы, сколько ему лет, чем он увлекается, какие книги читает, путешествует ли он, а также какие у него проблемы и потребности. Будет ли ему интересно то, что вы предлагаете? Как ваше кафе, паб или ресторан сможет помочь ему отдохнуть и развлечься? После этого вы перестанете пытаться угодить всем и сосредоточитесь на определенном круге людей.
В соответствии с ЦА вам необходимо найти фишку — эксклюзивность, особенность, которая отличает вас от конкурентов. Вариантов подобных фишек бесконечное множество: предметы интерьера, особенное блюдо, необычный персонал, сервировка, концепт мероприятий и т. п.
Также мы решили составить для вас небольшой список обязательных и проверенных приемов, которые с большой вероятностью увеличат трафик в вашем заведении:
- Утром и в обед проводите акции, спецпредложения, дарите напитки, организовывайте бизнес-ланчи и т. п.
- Вечером в программе должно быть что-то интересное для ЦА - живая музыка, диджеи, мастер-классы.
- Создайте график мероприятий и банкетов, максимально выгодно заполняйте праздничные даты, ставьте корпоративы на «слабые» дни.
- Важно наличие Wi-Fi, особенно если ваше заведение находится на цокольном этаже или в полуподвале, где плохо работает мобильный интернет.
- Вводите «живые» бонусы с мгновенной выгодой для посетителя. Например, если гостю не принесут заказ за 20 минут, то он будет бесплатным.
- Если у вас ночной бар или клуб, то не забывайте о спецпредложениях и бесплатных коктейлях для девушек.
- Не спешите опускать цены, если вы выбрали состоятельную ЦА. Лучше увеличьте порции и включите в меню блюдо, которого нет у конкурентов. Даже если оно не высокомаржинальное, это в любом случае добавит престижности заведению.
- Если у вас небольшая кофейня, разложите по залу журналы, свежую прессу, книги. ЦА захочется возвращаться и проводить у вас больше времени.
- Делайте фото и выкладывайте в соцсети, продвигайте заведение руками самих же посетителей! Появляйтесь у блогеров, заказывайте продвижение, нативную рекламу и промостатьи. Реклама - наше все.
Ну и хотелось бы напомнить один из самых важных моментов. Важно заниматься не только расширением базы клиентов, но и не забывать уделять внимание своим постоянным, лояльным посетителям. Ведь зачастую именно от них зависит приток новых гостей. Описывая свои впечатления, они создают тот притягательный образ, который и привлечет в заведение их друзей, знакомых, а значит и ваших потенциальных лояльных клиентов.